Готово, можно копировать.
РЕШУ ЦТ — история Беларуси
Хронология и знание терминов
1.  
i

Осо­бая ор­га­ни­за­ция войск в Рос­сий­ской им­пе­рии в 1810—1857 гг., в ко­то­рых во­ен­ная служ­ба со­че­та­лась с сель­ско­хо­зяй­ствен­ным тру­дом, на­зы­ва­лась во­ен­ные ... .

2.  
i

Тай­ная ор­га­ни­за­ция сту­ден­тов Ви­лен­ско­го уни­вер­си­те­та, со­здан­ная в 1817 г., на­зы­ва­лась Об­ще­ство...:

1) лу­чи­стых;
2) фи­ло­ма­тов;
3) ко­си­не­ров;
4) дис­си­ден­тов.
3.  
i

«Раз­бор» шлях­ты  — это:

1) при­ве­де­ние шлях­ты к при­ся­ге на вер­ность рос­сий­ско­му царю
2) раз­ре­ше­ние на ра­бо­ту в го­су­дар­ствен­ных учре­жде­ни­ях Рос­сий­ской им­пе­рии
3) про­вер­ка до­ку­мен­тов о дво­рян­ском про­ис­хож­де­нии
4) при­вле­че­ние шлях­ты к во­ен­ной служ­бе
4.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие:

Опре­де­ле­ние

A)  форма прав­ле­ния, при ко­то­рой вер­хов­ная го­су­дар­ствен­ная власть пол­но­стью либо ча­стич­но при­над­ле­жит од­но­му лицу и пе­ре­да­ет­ся по на­след­ству

Б)  ос­нов­ной эле­мент по­ли­ти­че­ской си­сте­мы об­ще­ства; по­ли­ти­че­ская струк­ту­ра, ко­то­рая ор­га­ни­зу­ет, на­прав­ля­ет и кон­тро­ли­ру­ет сов­мест­ную де­я­тель­ность, от­но­ше­ния людей, об­ще­ствен­ных групп; тер­ри­то­ри­аль­ный, су­ве­рен­ный (са­мо­сто­я­тель­ный) союз граж­дан, со­здан­ный с целью за­щи­ты их прав на жизнь, сво­бо­ду, иму­ще­ство

B)  ши­ро­кое внут­рен­нее са­мо­управ­ле­ние, ко­то­рое предо­став­ля­ет­ся от­дель­ной тер­ри­то­рии или на­ро­ду, ком­пакт­но про­жи­ва­ю­ще­му в пре­де­лах го­су­дар­ства

Г)  рас­про­стра­не­ние и за­креп­ле­ние форм го­су­дар­ствен­но­го устрой­ства, ос­но­ван­ных на при­зна­нии прин­ци­пов на­ро­до­вла­стия, сво­бо­ды, ра­вен­ства граж­дан

По­ня­тие, тер­мин

1) ав­то­но­мия

2)  де­мо­кра­ти­за­ция

3)  го­су­дар­ство

4)  на­ци­о­на­ли­за­ция

5)  мо­нар­хия

1) А4БЗВ2Г1;
2) А1Б2ВЗГ5;
3) А5БЗВ1Г2;
4) АЗБ2В5Г1.
5.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие:

Опре­де­ле­ние

A)  под­чи­не­ние эко­но­ми­че­ской, по­ли­ти­че­ской и об­ще­ствен­ной жизни во­ен­ным целям

Б)  при­ну­ди­тель­ное от­чуж­де­ние иму­ще­ства в поль­зу дру­гих лиц или го­су­дар­ства во время войны или чрез­вы­чай­но­го по­ло­же­ния

B)  пе­ре­ход иму­ще­ства из част­ной соб­ствен­но­сти в го­су­дар­ствен­ную

Г)  вре­мен­ное поль­зо­ва­ние иму­ще­ством за опре­де­лен­ную плату

По­ня­тие, тер­мин

1) арен­да

2)  на­ци­о­на­ли­за­ция

3)  ми­ли­та­ри­за­ция

4)  рек­ви­зи­ция

5)  мо­би­ли­за­ция

1) А4БЗВ2Г1;
2) А1Б2ВЗГ5;
3) А5БЗВ1Г2;
4) АЗБ4В2Г1.
6.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие:

Опре­де­ле­ние

A)  кол­лек­тив­ная оста­нов­ка труда ра­бо­чи­ми с целью удо­вле­тво­ре­ния своих эко­но­ми­че­ских или по­ли­ти­че­ских тре­бо­ва­ний

Б)  дви­же­ние ре­во­лю­ци­он­но-де­мо­кра­ти­че­ской мо­ло­де­жи в де­рев­ню вес­ной 1873 — летом 1874 г., свя­зан­ное с про­па­ган­дой со­ци­а­ли­сти­че­ских идей среди кре­стьян­ства и под­го­тов­кой вос­ста­ния про­тив са­мо­дер­жа­вия

B)  рез­кий скач­ко­об­раз­ный пе­ре­ход от одной об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ской си­сте­мы к дру­гой, про­ис­хо­дя­щий, как пра­ви­ло, в ходе от­кры­то­го столк­но­ве­ния про­ти­во­по­лож­ных со­ци­аль­но-по­ли­ти­че­ских сил

Г)  форма во­ору­жен­но­го на­си­лия в по­ли­ти­че­ских целях

По­ня­тие, тер­мин

1) ми­ли­та­ри­за­ция

2)  по­ли­ти­че­ский тер­рор

3)  стач­ка

4)  «хож­де­ние в народ»

5)  ре­во­лю­ция

1) АЗБ4В5Г2;
2) А4БЗВ2Г1;
3) А1Б2ВЗГ5;
4) А5БЗВ1Г2.
7.  
i

Про­чи­тай­те вы­держ­ку из до­ку­мен­та.

«Кто бы после при­ка­за не вышел на ра­бо­ту, то за такое не­по­слу­ша­ние дол­жен от­ра­бо­тать за пер­вый день два дня, не остав­ляя тер­ри­то­рию пан­ско­го двора, а за вто­рой  — че­ты­ре дня, также на­хо­дясь при дворе. Если кто-то не вышел на ра­бо­ту все три дня или в те­че­ние шести не­дель раз в не­де­лю, то за это не­де­лю в цепях дол­жен ра­бо­тать при дворе».

Опре­де­ли­те на­зва­ние по­вин­но­сти, о ко­то­рой упо­ми­на­ет­ся в тек­сте:

1) чинш
2) под­вод­ная
3) бар­щи­на
4) дякло
8.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие:

Опре­де­ле­ние

A)  до­пол­ни­тель­ная по­вин­ность, по ко­то­рой кре­стья­не вы­пол­ня­ли раз­лич­ные хо­зяй­ствен­ные ра­бо­ты во дворе фе­о­да­ла по оче­ре­ди се­мья­ми одной де­рев­ни в те­че­ние одной не­де­ли

Б)  до­пол­ни­тель­ная по­вин­ность, по ко­то­рой кре­стья­не ре­мон­ти­ро­ва­ли и стро­и­ли до­ро­ги, мосты, реч­ные пло­ти­ны, фоль­ва­роч­ные стро­е­ния

B)  плата кре­стьян день­га­ми за поль­зо­ва­ние зем­лей фе­о­да­ла

Г)  плата кре­стьян день­га­ми за право иметь свои жер­но­ва для по­мо­ла зерна

По­ня­тие, тер­мин

1) чинш

2)  шар­вар­ки

3)  жер­но­вое

4)  сто­ро­жов­щи­на

5)  угай­ное

1) АЗБ2В1Г4
2) А4Б5ВЗГ1
3) А4Б2В1ГЗ
4) А5БЗВ1Г2
9.  
i

Кре­стья­не, осво­бож­ден­ные от кре­пост­ной за­ви­си­мо­сти по усло­ви­ям ре­фор­мы 1861 г., но вы­нуж­ден­ные от­ра­ба­ты­вать преж­ние по­вин­но­сти до пол­но­го вы­ку­па земли, на­зы­ва­лись:

1) по­хо­жие
2) вре­мен­но­обя­зан­ные
3) осад­ные
4) ка­зен­ные
10.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий, ко­то­рые про­ис­хо­ди­ли в XIX  — на­ча­ле XX в.:

 

А  — ос­но­ва­ние Ф. Са­ви­чем «Де­мо­кра­ти­че­ско­го об­ще­ства»

Б  — при­со­еди­не­ние уни­ат­ской церк­ви к пра­во­слав­ной

В  — за­кры­тие Ви­лен­ско­го уни­вер­си­те­та

Г  — вос­ста­ние под ру­ко­вод­ством К. Ка­ли­нов­ско­го

1) БАГВ
2) ГАБВ
3) ВАБГ
4) ГВБА
11.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий, ко­то­рые про­изо­шли в XIX  — на­ча­ле XX в.:

 

А  — на­ча­ло пер­вой рос­сий­ской ре­во­лю­ции

Б  — от­ме­на кре­пост­но­го Права

В  — на­ча­ло про­ве­де­ния сто­лы­пин­ской аг­рар­ной ре­фор­мы

Г  — вве­де­ние земств в Ви­теб­ской, Мо­ги­лев­ской и Мин­ской гу­бер­ни­ях

1) ВАГБ
2) БГВА
3) ГБАВ
4) БАВГ
12.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий, ко­то­рые про­изо­шли в XIX  — на­ча­ле XX в.:

 

А  — при­со­еди­не­ние уни­ат­ской церк­ви к пра­во­слав­ной

Б  — вос­ста­ние под ру­ко­вод­ством К. Ка­ли­нов­ско­го

В  — про­ве­де­ние сто­лы­пин­ской аг­рар­ной ре­фор­мы

Г  — ос­но­ва­ние Ф. Са­ви­чем «Де­мо­кра­ти­че­ско­го об­ще­ства»

1) АБВГ
2) ВБАГ
3) ГАБВ
4) ВАБГ
13.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий, ко­то­рые про­ис­хо­ди­ли в XIX  — на­ча­ле XX в.:

 

А  — Фев­раль­ская ре­во­лю­ция в Рос­сии

Б  — от­ме­на кре­пост­но­го права

В  — вве­де­ние земств в Ви­теб­ской, Мо­ги­лев­ской и Мин­ской гу­бер­ни­ях

Г  — об­ра­зо­ва­ние Рос­сий­ской со­ци­ал-де­мо­кра­ти­че­ской ра­бо­чей пар­тии (РСДРП)

1) АГВБ
2) БГВА
3) ГВАБ
4) ВАГБ
14.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий, ко­то­рые про­ис­хо­ди­ли в XIX  — на­ча­ле XX в.:

 

А  — вве­де­ние земств в Ви­теб­ской, Мо­ги­лев­ской и Мин­ской гу­бер­ни­ях

Б  — вос­ста­ние под ру­ко­вод­ством К. Ка­ли­нов­ско­го

В  — на­ча­ло пер­вой рос­сий­ской ре­во­лю­ции

Г  — при­со­еди­не­ние уни­ат­ской церк­ви к пра­во­слав­ной

1) БВГА
2) БГВА
3) ГБВА
4) ГБАВ
15.  
i

В пер­вой по­ло­ви­не XIX в. на бе­ло­рус­ских зем­лях пред­при­я­тия, на ко­то­рых су­ще­ство­ва­ло раз­де­ле­ние труда и при­ме­ня­лись ма­ши­ны,  — это:

1) ма­ну­фак­ту­ры
2) ре­мес­лен­ные ма­стер­ские
3) гиль­дии
4) фаб­ри­ки
5) брат­ства
16.  
i

Опре­де­ли­те тип учеб­но­го за­ве­де­ния в Бе­ла­ру­си, ко­то­рое во вто­рой по­ло­ви­не XIX  — на­ча­ле XX в. обес­пе­чи­ва­ло по­лу­че­ние сред­не­го об­ра­зо­ва­ния:

1) на­род­ное учи­ли­ще
2) клас­си­че­ская гим­на­зия
3) школа гра­мо­ты
4) лан­ка­стер­ская школа
17.  
i

Про­мыш­лен­ный пе­ре­во­рот со­дей­ство­вал фор­ми­ро­ва­нию клас­са (об­ще­ствен­ной груп­пы людей):

1) кре­стьян­ства;
2) дво­рян­ства;
3) ду­хо­вен­ства;
4) бур­жу­а­зии.
18.  
i

За­пи­ши­те на­зва­ние на­прав­ле­ния в ис­кус­стве, пред­ста­ви­те­ли ко­то­ро­го стре­ми­лись объ­ек­тив­но от­ра­жать окру­жа­ю­щую дей­стви­тель­ность.

19.  
i

Опре­де­ли­те тип учеб­ных за­ве­де­ний вто­рой по­ло­ви­ны XIX в. в Бе­ла­ру­си, ко­то­рые обес­пе­чи­ва­ли по­лу­че­ние на­чаль­но­го об­ра­зо­ва­ния:

1) клас­си­че­ские гим­на­зии
2) на­род­ные учи­ли­ща
3) ре­аль­ные учи­ли­ща
4) се­ми­на­рии
20.  
i

Про­чи­тай­те вы­держ­ку из до­ку­мен­та.

«...На­зы­вая всю эту стра­ну За­пад­ной Рос­си­ей, мы, оче­вид­но, смот­рим на нее с се­ре­дин­ной части рус­ско­го го­су­дар­ства... а если от­ту­да смот­реть на запад, то... можно без боль­шой по­греш­но­сти на­звать За­пад­ной Рос­си­ей не толь­ко Бе­ло­рус­сию, но и Украй­ну, и Литву».

 

Опре­де­ли­те на­зва­ние си­сте­мы взгля­дов, о ко­то­рой идет речь в вы­держ­ке:

1) ли­бе­ра­лизм;
2) за­пад­но­ру­сизм;
3) марк­сизм;
4) на­ци­о­нал-де­мо­кра­тизм;
5) со­ци­а­лизм
21.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий:

 

А  — при­со­еди­не­ние уни­ат­ской церк­ви к Рус­ской пра­во­слав­ной церк­ви

Б  — со­зда­ние Об­ще­ства фи­ла­ре­тов

В  — стро­и­тель­ство пер­вой же­лез­ной до­ро­ги на тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си

Г  — «Кур­лов­ский рас­стрел» в Мин­ске

1) АБВГ
2) ГВБА
3) ВАГБ
4) БАВГ
22.  
i

Опре­де­ли­те со­бы­тие, ко­то­рое про­изо­шло по­след­ним из пе­ре­чис­лен­ных:

1) от­ме­на дей­ствия Ста­ту­та ВКЛ 1588 г. в Ви­теб­ской и Мо­ги­лев­ской гу­бер­ни­ях
2) со­зда­ние Горы-Го­рец­ко­го зем­ле­дель­че­ско­го ин­сти­ту­та
3) со­зда­ние Об­ще­ства фи­ла­ре­тов
4) окон­ча­тель­ное оформ­ле­ние Бе­ло­рус­ской со­ци­а­ли­сти­че­ской гро­ма­ды (БСГ)
23.  
i

Опре­де­ли­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий:

 

A  — вос­ста­ние под ру­ко­вод­ством К. Ка­ли­нов­ско­го

Б  — за­кры­тие Ви­лен­ско­го уни­вер­си­те­та

В  — про­воз­гла­ше­ние Ма­ни­фе­ста Алек­сандра II об осво­бож­де­нии по­ме­щи­чьих кре­стьян от кре­пост­ной за­ви­си­мо­сти

Г  — со­зда­ние Все­об­ще­го ев­рей­ско­го ра­бо­че­го союза в Литве, Поль­ше и Рос­сии

1) АВБГ
2) БВАГ
3) ВГБА
4) ГБВА
24.  
i

Пред­став­лен­ный на со­вре­мен­ной фо­то­гра­фии ар­хи­тек­тур­ный па­мят­ник конца XVIII  — на­ча­ла XIX в.  — это:

1) дво­рец Ру­мян­це­вых-Пас­ке­ви­чей в Го­ме­ле;
2) дом-усадь­ба Вань­ко­ви­чей в Мин­ске;
3) го­сти­ни­ца «Ев­ро­па» в Мин­ске;
4) музей-усадь­ба И. Ре­пи­на в Здравнёво.
25.  
i

Опре­де­ли­те со­бы­тие, ко­то­рое про­изо­шло по­след­ним из пе­ре­чис­лен­ных:

1) со­зда­ние Горы-Го­рец­ко­го зем­ле­дель­че­ско­го ин­сти­ту­та;
2) от­ме­на дей­ствия Ста­ту­та ВКЛ 1588 г. в Мин­ской, Грод­нен­ской и Ви­лен­ской гу­бер­ни­ях;
3) со­зда­ние Об­ще­ства фи­ло­ма­тов;
4) при­со­еди­не­ние уни­ат­ской церк­ви к пра­во­слав­ной на тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си.
26.  
i

Опре­де­ли­те со­бы­тие, ко­то­рое про­изо­шло пер­вым из пе­ре­чис­лен­ных:

1) окон­ча­тель­ное оформ­ле­ние Бе­ло­рус­ской со­ци­а­ли­сти­че­ской гро­ма­ды (БСГ);
2) от­ме­на дей­ствия Ста­ту­та ВКЛ 1588 г. в Ви­теб­ской и Мо­ги­лев­ской гу­бер­ни­ях;
3) ос­но­ва­ние в Ло­гой­ске пер­во­го в Бе­ла­ру­си ис­то­ри­че­ско­го музея;
4) со­зда­ние Об­ще­ства фи­ло­ма­тов.
27.  
i

Опре­де­ли­те со­бы­тие, ко­то­рое про­изо­шло по­след­ним из пе­ре­чис­лен­ных:

1) при­со­еди­не­ние уни­ат­ской церк­ви к пра­во­слав­ной на тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си
2) со­зда­ние бе­ло­рус­ски­ми сту­ден­та­ми-на­род­ни­ка­ми груп­пы «Гомон»
3) за­кры­тие Ви­лен­ско­го уни­вер­си­те­та
4) на­ча­ло про­ве­де­ния ре­фор­мы П. Ки­се­ле­ва в го­су­дар­ствен­ной де­рев­не
28.  
i

Опре­де­ли­те со­бы­тие, ко­то­рое про­изо­шло по­след­ним из пе­ре­чис­лен­ных:

1) из­да­ние га­зе­ты «Му­жыц­кая пра­уда»
2) при­со­еди­не­ние уни­ат­ской церк­ви к пра­во­слав­ной на тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си
3) от­ме­на дей­ствия Ста­ту­та ВКЛ 1588 г. в Мин­ской, Грод­нен­ской и Ви­лен­ской гу­бер­ни­ях
4) со­зда­ние Об­ще­ства фи­ло­ма­тов
29.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ОПРЕ­ДЕ­ЛЕ­НИЕ

A)  про­мыш­лен­ное пред­при­я­тие, ос­но­ван­ное на раз­де­ле­нии труда и ис­поль­зо­ва­нии машин

Б)  общее на­зва­ние по­ме­щи­чье­го зем­ле­вла­де­ния с жи­лы­ми и хо­зяй­ствен­ны­ми стро­е­ни­я­ми, пред­при­я­ти­я­ми и др.

B)  сель­ское по­се­ле­ние, обособ­лен­ный уча­сток земли, на ко­то­рый пе­ре­но­си­лась усадь­ба кре­стья­ни­на, а также хо­зяй­ствен­ный ин­вен­тарь

Г)  пред­при­я­тие, ос­но­ван­ное на ис­поль­зо­ва­нии руч­но­го труда и его раз­де­ле­нии

ТЕР­МИН, ПО­НЯ­ТИЕ

1)  име­ние

2)  ма­ну­фак­ту­ра

3)  фаб­ри­ка

4)  хутор

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­хра­няя ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б3В1Г4.

30.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ОПРЕ­ДЕ­ЛЕ­НИЕ

A)  форма прав­ле­ния, при ко­то­рой вер­хов­ная го­су­дар­ствен­ная власть це­ли­ком или ча­стич­но при­над­ле­жит еди­но­лич­но­му ру­ко­во­ди­те­лю и пе­ре­да­ет­ся по на­след­ству

Б)  ос­нов­ной эле­мент по­ли­ти­че­ской си­сте­мы об­ще­ства, по­ли­ти­че­ская струк­ту­ра, ко­то­рая ор­га­ни­зо­вы­ва­ет, на­прав­ля­ет и кон­тро­ли­ру­ет сов­мест­ную де­я­тель­ность, от­но­ше­ния людей

B)  ши­ро­кое внут­рен­нее са­мо­управ­ле­ние, ко­то­рое предо­став­ля­ет­ся от­дель­ной тер­ри­то­рии или на­ро­ду, ком­пакт­но про­жи­ва­ю­ще­му в пре­де­лах го­су­дар­ства

Г)  вы­бор­ный орган са­мо­управ­ле­ния в Рос­сий­ской им­пе­рии, ко­то­рый со­дей­ство­вал раз­ви­тию мест­но­го хо­зяй­ства, на­род­но­го об­ра­зо­ва­ния, ме­ди­цин­ско­го об­слу­жи­ва­ния на­се­ле­ния

ТЕР­МИН, ПО­НЯ­ТИЕ

1)  ав­то­но­мия

2)  зем­ство

3)  го­су­дар­ство

4)  мо­нар­хия

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­хра­няя ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б3В1Г4.

31.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ОПРЕ­ДЕ­ЛЕ­НИЕ

A)  кол­лек­тив­ное пре­кра­ще­ние труда ра­бо­чи­ми с целью удо­вле­тво­ре­ния своих эко­но­ми­че­ских и по­ли­ти­че­ских тре­бо­ва­ний

Б)  дви­же­ние ре­во­лю­ци­он­но-де­мо­кра­ти­че­ской мо­ло­де­жи в де­рев­ню (1873—1874), свя­зан­ное с про­па­ган­дой со­ци­а­ли­сти­че­ских идей среди кре­стьян­ства и под­го­тов­кой вос­ста­ния про­тив са­мо­дер­жа­вия

B)  рез­кий скач­ко­об­раз­ный пе­ре­ход от одной об­ще­ствен­но- по­ли­ти­че­ской си­сте­мы к дру­гой, про­ис­хо­дя­щий, как пра­ви­ло, в ходе от­кры­то­го столк­но­ве­ния про­ти­во­по­лож­ных со­ци­аль­но-по­ли­ти­че­ских сил

Г)  форма во­ору­жен­но­го при­нуж­де­ния в по­ли­ти­че­ских целях

ТЕР­МИН, ПО­НЯ­ТИЕ

1)  стач­ка

2)  тер­рор по­ли­ти­че­ский

3)  ре­во­лю­ция

4)  «хож­де­ние в народ»

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­хра­няя ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б3В1Г4.

32.  
i

Опре­де­ли­те ис­то­ри­че­ские со­бы­тия, про­изо­шед­шие во вто­рой по­ло­ви­не XIX−на­ча­ле XX в. Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния). На­при­мер: 235. В2;

1)  Из­да­ние в Виль­не га­зе­ты «Наша нiва»;

2)  уста­нов­ле­ние черты ев­рей­ской осед­ло­сти;

3)  про­ве­де­ние го­род­ской ре­фор­мы;

4)  на­ча­ло аг­рар­ной ре­фор­мы П. А. Сто­лы­пи­на;

5)  лик­ви­да­ция Маг­де­бург­ско­го права.

33.  
i

Опре­де­ли­те ис­то­ри­че­ские со­бы­тия, про­изо­шед­шие во вто­рой по­ло­ви­не XIX−на­ча­ле XX в. Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния). На­при­мер: 235. В2;

1)  Стро­и­тель­ство пер­вой же­лез­ной до­ро­ги на тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си;

2)  стро­и­тель­ство пер­вых фаб­рик на тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си;

3)  со­зда­ние бе­ло­рус­ски­ми сту­ден­та­ми-на­род­ни­ка­ми груп­пы «Гомон»;

4)  со­зда­ние Об­ще­ства фи­ло­ма­тов;

5)  из­да­ние в Виль­не га­зе­ты «Наша нiва».

34.  
i

Об­ще­ство фи­ла­ре­тов было со­зда­но в ... году.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми. На­при­мер: 1300.

35.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие. Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся. На­при­мер: А1Б4ВЗГ5.

Год

A)  19 фев­ра­ля 1861 г.

Б)  9 но­яб­ря 1906 г.

B)  14 ав­гу­ста 1881 г.

Г)  9 июля 1906 г.

Со­бы­тие

1)  под­пи­са­ние Ма­ни­фе­ста и мест­ных «По­ло­же­ний» об осво­бож­де­нии кре­стьян от кре­пост­ной за­ви­си­мо­сти

2)  при­ня­тие «По­ло­же­ния о мерах к охра­не­нию го­су­дар­ствен­но­го по­ряд­ка и об­ще­ствен­но­го спо­кой­ствия»

3)  указ о вы­хо­де кре­стьян из об­щи­ны. На­ча­ло аг­рар­ной ре­фор­мы П. А. Сто­лы­пи­на

4)  ро­спуск I Го­су­дар­ствен­ной думы и на­зна­че­ние новых вы­бо­ров

5)  ро­спуск III Го­су­дар­ствен­ной думы

36.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие. Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2БЗВ4Г1.

Опре­де­ле­ние

A)  кол­лек­тив­ная оста­нов­ка ра­бо­ты тру­дя­щи­ми­ся с целью удо­вле­тво­ре­ния своих эко­но­ми­че­ских или по­ли­ти­че­ских тре­бо­ва­ний

Б)  дви­же­ние ре­во­лю­ци­он­но-де­мо­кра­ти­че­ской мо­ло­де­жи в де­рев­ню (1873—1874), свя­зан­ное с про­па­ган­дой со­ци­а­ли­сти­че­ских идей среди кре­стьян­ства и под­го­тов­кой вос­ста­ния про­тив са­мо­дер­жа­вия

B)  рез­кий скач­ко­об­раз­ный пе­ре­ход от одной об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ской си­сте­мы к дру­гой, про­ис­хо­дя­щий, как пра­ви­ло, в ходе от­кры­то­го столк­но­ве­ния про­ти­во­по­лож­ных со­ци­аль­но-по­ли­ти­че­ских сил

Г)  форма во­ору­жен­но­го на­си­лия в по­ли­ти­че­ских целях

Тер­мин

1)  стач­ка

2)  тер­рор по­ли­ти­че­ский

3)  ре­во­лю­ция

4)  «хож­де­ние в народ»

37.  
i

За­пи­ши­те на­зва­ние об­ще­ствен­но­го клас­са, ко­то­рый:

 

1)  фор­ми­ру­ет­ся из пред­при­ни­ма­те­лей, куп­цов, мещан, за­жи­точ­ных кре­стьян

2)  за­ни­ма­ет­ся тор­го­во-про­из­вод­ствен­ной де­я­тель­но­стью

3)  вла­де­ет сред­ства­ми про­из­вод­ства, на­вы­ка­ми ор­га­ни­за­ции ры­ноч­но­го хо­зяй­ства

4)  окон­ча­тель­но оформ­ля­ет­ся в ходе про­мыш­лен­но­го пе­ре­во­ро­та

38.  
i

За­пи­ши­те на­зва­ние об­ще­ствен­но­го клас­са, ко­то­рый:

 

1)  фор­ми­ру­ет­ся из мещан, обед­нев­ше­го кре­стьян­ства, ре­мес­лен­ни­ков, мел­ких тор- гов­цев

2)  оформ­ля­ет­ся как класс в ходе про­мыш­лен­но­го пе­ре­во­ро­та

3)  лишен соб­ствен­но­сти на сред­ства про­из­вод­ства

4)  про­да­ет свой труд за опре­де­лен­ную плату

39.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Со­бы­тие

A)  втор­же­ние войск На­по­лео­на на тер­ри­то­рию Рос­сий­ской им­пе­рии

Б)  на­ча­ло Пер­вой ми­ро­вой войны

B)  пе­ре­пра­ва войск На­по­лео­на через реку Бе­ре­зи­ну возле д. Студёнка

Г)  окон­ча­тель­ное оформ­ле­ние Бе­ло­рус­ской со­ци­а­ли­сти­че­ской гро­ма­ды (БСГ)

Дата

1)  1812 г.

2)  1831 г.

3)  1903 г.

4)  1914 г.

 

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие. Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут ис­поль­зо­вать­ся не­сколь­ко раз или не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще. На­при­мер: А1Б1В2ГЗ.

40.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Со­бы­тие

А)  на­ча­ло вос­ста­ния под ру­ко­вод­ством К. Ка­ли­нов­ско­го

Б)  на­ча­ло пер­вой рос­сий­ской бур­жу­аз­но-де­мо­кра­ти­че­ской ре­во­лю­ции

В)  вве­де­ние вы­бор­ных земств в Ви­теб­ской, Мо­ги­лев­ской и Мин­ской гу­бер­ни­ях

Г)  Кур­лов­ский рас­стрел

Дата

1)  1839 г.

2)  1863 г.

3)  1905 г.

4)  1911 г.

 

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие. Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут ис­поль­зо­вать­ся не­сколь­ко раз или не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще. На­при­мер: А1Б1В2ГЗ.

41.  
i

Форма ор­га­ни­за­ции жизни и де­я­тель­но­сти сель­ско­го на­се­ле­ния, при ко­то­рой все во­про­сы внут­рен­ней жизни ре­ша­ют­ся кол­лек­тив­но,  — это:

1) об­щи­на;
2) ав­то­но­мия;
3) фе­де­ра­ция;
4) со­сло­вие;
5) хутор.
42.  
i

В за­да­нии ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б1В2ГЗ. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут ис­поль­зо­вать­ся не­сколь­ко раз или не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

 

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

 

Со­бы­тиеДата
A)  со­зда­ние Со­ци­а­ли­сти­че­ской Со­вет­ской Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­ру­си (ССРБ)

Б)  на­ча­ло про­ве­де­ния сто­лы­пин­ской аг­рар­ной ре­фор­мы

B)  со­зда­ние ССР Литвы и Бе­ла­ру­си (Лит­бел)

Г)  окон­ча­тель­ное оформ­ле­ние Бе­ло­рус­ской со­ци­а­ли­сти­че­ской гро­ма­ды (БСГ)

1)  1903 г.

2)  1906 г.

3)  1914 г.

4)  1919 г.

43.  
i

Ор­га­ны мест­но­го са­мо­управ­ле­ния, вве­ден­ные в Ви­теб­ской, Могилёвской и Мин­ской гу­бер­ни­ях в 1911 г.,  — это:

1) об­щи­ны;
2) от­ру­ба;
3) ху­то­ра;
4) зем­ства;
5) ме­стеч­ки.
44.  
i

В за­да­нии до­пол­ни­те пред­ло­же­ние. Ответ за­пи­ши­те сло­вом в той форме, в ко­то­рой оно долж­но быть упо­треб­ле­но в пред­ло­же­нии.

 

Спо­соб аг­рар­но­го хо­зяй­ство­ва­ния, при ко­то­ром право соб­ствен­но­сти на землю за­креп­ля­ет­ся за теми, кто ее не­по­сред­ствен­но об­ра­ба­ты­ва­ет,  — это «___________» путь раз­ви­тия ка­пи­та­лиз­ма в сель­ском хо­зяй­стве.

45.  
i

В за­да­нии уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий. Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 1234.

 

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий, про­изо­шед­ших в XIX–XX вв.:

 

1)  на­ча­ло про­ве­де­ния сто­лы­пин­ской аг­рар­ной ре­фор­мы;

2)  от­ме­на дей­ствия Ста­ту­та ВКЛ в Мин­ской, Грод­нен­ской и Ви­лен­ской гу­бер­ни­ях;

3)  на­ча­ло осу­ществ­ле­ния кол­лек­ти­ви­за­ции в БССР;

4)  Ок­тябрь­ская ре­во­лю­ция в Рос­сии.